swami_mahant (swami_mahant) wrote,
swami_mahant
swami_mahant

Categories:

Вопрос понимания (О практике для практиков)


Image

Image
 


То, что свидетельствует сознание (consciousness) - это осознание (awarenness), или тотальная Знаемость! Здесь у русскоговорящих часто возникает непонимание, поэтому давайте ещё раз рассмотрим это: Сознание (consciousness) - это начало восприятия, или просто восприятие (видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, ощущаемое, переживаемое...). А осознание (awarenness) - это то, посредством чего известно восприятие. Или проще - Знаемость. И вот это последнее не является ничем знаемым вообще, но только возможностью знать что-то. Самой Знаемостью. Поэтому его ещё называют "Нерождённое Знание". Оно не принадлежит никому вообще! И оно не воспринимается, но воспринимает, не знается, но знает!

Image

 

Это не существует как что-то, но оно наделяет всё реальностью, бытиём, поэтому говорится, что оно за пределами и бытия, и небытия. Это просто Знаемость, которая присутствует всегда, и благодаря которой возможно любое возникновение; поэтому её называют реальностью.

Вот если вы попробуете абстрактно представить себе просто чистый ум, чистый от всего содержания, даже от знания "я есть", то представить это не представляется возможным, потому что представить - значит помыслить, и значит - это уже не чистый от содержания ум!

Это непредставляемое и есть Оно, и это не знается, а знает!!! И Это не может быть достигнуто, потому что все достижения - уже в Этом! Что бы ни было достигнуто, оно уже в Знаемости! Эта Знаемость и есть наша истинная природа, а не что-то другое! И нет места или момента, когда бы она осутствовала! Знаемость - это сама изначальная, непереходящая природа Ума, но всё, что возникает в Уме - неотлично от него, поэтому это - не два! И вы (мы) и есть эта изначальная чистая природа Ума, а не что-то другое!

Image


Теперь рассмотрим что такое "турия" и "турьятита".

Сначала о самих словах: "турией" назвали состояние сознания, отличное от трёх известных состояний: бодрствования (джагат), сновидения (свапна) и фазы глубокого сна (сушупти). "Турия" в буквальном переводе означает "состояние", и не придумывая дополнительного термина, это четвертое состояние назвали просто "состоянием" (турией) Но, из-за того, что это четвётрое состояние является основой всех других состояний, его стали называть "до-состоянием", или "отсутствием состояний" (отсутствием турий).

"Турьятита" буквально переводится как отсутствие турий (турия-атита). И вот эта "турьятита" есть то, что в современном языке называется отсутствие дифференциации (или недифференцированная энергия осознания). И это - последнее, что можно воспринять; это есть "нирвикальпа-самадхи", или отсутствие викальп, а не что-то другое, как думают некоторые; это никакое не изменённое состояние сознания! Это до всех состояний.

Здесь без-условно познаётся абсолютное тождество субъекта и объекта, их неразличимость, недвойственность! Метафорически - это описывается как "Шива есть Шакти, а Шакти есть Шива", или: осознание есть энергия, а энергия есть осознание; это неразличимо как воды и их влажность, потому что это энергия осознания, а не энергия и осознание! В реальности это не два! А "викальпы" - это ментальные грёзы, не реальность.

Image


Теперь, что такое "освобождение"?  Это отсутствие Эго, то есть, отсутствие разделения субъекта восприятия и объекта восприятия.

Именно ментальные викальпы создают иллюзию отдельности субъекта и объекта, в то время как субъект присутствует в каждом объекте, в каждом феномене восприятия, как влажность присутствует в каждой волне.

Поэтому истинное Я - это не тот, кто воспринимает, но само восприятие,
не тот, кто чувствует, но само чувствование,
не тот, кто слышит, но само слышимое,
не тот, кто говорит, но само говорение,
не тот, кто мыслит, но само мысление...

Субъект и объект восприятия - это не два! А ментальная активность (викальпы) создает иллюзию их разделённости, как будто есть кто-то, с кем происходят переживания, в то время как есть сами переживания, или правильнее сказать - есть само восприятие переживаний.

Эго - это ментальная конструкция, а не реальное существо(!!!), и это выясняется при самоисследовании, через фиксацию внимания на чувстве себя, которое и есть эго (или ахам-вритти). Помогать при этом можно вопросом: "кто это я?". Этот вопрос возвращает ум в состояние неподвижности, то есть, в источник "я"-мысли, туда, где она отсутствует, туда, где нет викальп.

Самадхи - это просто неподвижность ума, а не что-то другое! Поэтому говорится, что истина обнаруживается в самадхи, то есть, когда ум становится неподвижным. Неподвижный ум и абсолют - это не два, неподвижный ум полностью тождественен абсолюту, как пространство в кувшине и пространство вне кувшина. И как не крути, а чтобы воспринять истину, а не грёзу, нужно идти по направлению к "я", с тем, чтобы выйти в источник этой "я"-вритти, а не для чего-то ещё! И, конечно, техника атма-вичары или фиксации внимания на чувстве себя - не единственный способ достичь остановки ума, но зато самый короткий, потому что с самого начала направлен на корень ментальной активности, на "я".

Неразличение "я" от "не я" и есть турьятита, то есть полное единство субъекта и объекта. Но вы не должны думать, что ментальная активность исчезает вообще, ничего подобного, исчезает только псевдосущество, идея, что я есть кто-то, отдельный от остального. Это разделение - исключительно условное (у слов), не реальное. Вы узнаете об этом напрямую, в отсутствии викальп, в месте, где нет "я"-мысли. Как сказал Рамана: - Вы достигаете триумфа там, где вас уже нет.

Неважно, каким путём вы достигните остановки ума, будь то практика коана, или иисусовой молитвы, или тарабарщины, или атма-вичары, или фиксации на "я"-мысли, важно достичь полной остановки ума (штиля сознания), и всё встанет на свои места! Мы здесь рассматриваем практику атма-вичары и фиксации на "я", потому что это самый короткий путь, но не единственный!

Image


Может отсутствовать сатори, но не Знаемость, может отсутствовать самадхи, но не Знаемость. Нет ничего, что было бы за пределами Знаемости, это условие и возможность для всего! Если что-то не знается, то это не существует!

Нет места или момента, чтобы отсутствовала Знаемость! Даже отсутствие воспринимаемого невозможно без неё, если чего-то нет, то и это знается!, что и происходит в фазе глубокого сна, когда знается, что ничего нет. Знаемость - это условие для всего, даже для пространства и времени, и она Знает без выбора: будь то знание двойственности или знание целостности, будь то знание присутствия чего-либо, будь то знание отсутствия чего-либо. Знаемость безвыборна, но знание двойственности, знание индивидуального "я" приносит страдания, тогда как знание целостности - это блаженство, или, скорее, безмятежность и бесстрашие. Поэтому, хотя Знаемость - это То, что присутствует всегда и везде, сама по себе она не освобождает от страданий, но знание единства знающего и знаемого, знание их нераздельности, недвойственности - это безмятежность и бесстрашие. Поэтому говорится, что и ведение, и неведение имеют одну и туже природу, природу Ума, но неведение приносит страдание, тогда как ведение приносит освобождение от страданий и безмятежность.

Да, вы уже прямо сейчас есть эта Знаемость, и никогда не были ничем иным(!), но вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь, поэтому страдаете. И отсюда становится понятно, что вам нечего достигать, вы уже - То, нужно только прекратить считать себя тем, чем вы не являетесь, то есть, избавиться от всех ложных идей на свой счёт.

И идея, что "я есть" - самая первая из ложных идей.
Истинных идей на ваш счёт не существует, вы - не идея!


Знаемость присутствует до идеи "я есть"! Это "я есть" уже знается, когда оно присутствует (в бодрствовании и сновидениях) и знается его отсутствие в фазе глубокого сна. Останьтесь без этой самой первой идеи "я есть", и вы узнаете свою истинную природу.

Вы есть потенциал, чтобы Знать, а не что-то ещё! И все ваши "личные истории" не имеют к вам никакого отношения! Вы - потенциал, чтобы знать, сама Знаемость, а не что-то знаемое!

Посмотрите: что знает? Не знается, а знает!? Это не ухватить, это не появлялось, и поэтому не может исчезнуть! Это есть вы! Когда вы - ничто, тогда всё слито с вами, как влажность с водой. Тогда нет ничего иного.

Image


Ваша неудача познать себя, как вы есть, обусловлена тем, что вы хотите помыслить себя, представить себя, наделить себя образом. Но, если вы как раз и есть То, что намысливает, представляет и наделяет образами, то у вас не может быть никакого образа, то самих вас нельзя намыслить или представить, или вообще определить.

Однажды узнав "я есть", вы хотите определить это "я", но вы - раньше понятия "я", вы - То, что свидетельствует его, То, где это понятие возникает. Поэтому "поиск" - это всегда отказ от поиска, отказ найти себе образ, отказ от всех идентификаций! Тогда вы - То, что вы есть. Если вы есть То, что свидетельствует понятие "я", То, что предшествует этому "я", то просто выбросите это понятие "я"! Ведь это просто ментальная конструкция, и из-за такой ерунды - такие страдания?

«Do not touch the "I"» - сказал вам Пападжи!
Или исследуйте правомощность этого "я"!


Разве это - вы? Или, всё-таки, вы - То, что свидетельствует это понятие "я"?

Image


Когда вы остаётесь вне понятий (вне предметного знания), тогда случается сатори, и вы напрямую постигаете недвойственность объекта восприятия и субъекта восприятия; но затем "я" опять возвращается, и вы снова находите "себя" отделёным от "мира". И вся ваша дальнейшая практика заключается в отслеживании викальп: как только "я" возникает, вы смотрите: кто - это "я"? Кто - знающий, кто - слушающий, кто - понимающий... ? Ответа нет, и ум пребывает в неподвижности, как он есть сам. Из этой неподвижности ничего не должно получаться, она сама и есть результат!


Тогда "я-говорящий" растворяется в говорении, "я-слушающий" растворяется в слушании, "я-видящий" растворяется в видении", "я-чувствующий" растворяется в чувствовании, "я-ощущающий" растворяется в ощущении ...., "я-воспринимающий" растворяется в восприятии. Эго растворяется. Но, если есть желание достичь чего-то через эту неподвижность, то она тут-же теряется, и "я" опять тут!!!

Поэтому просто будьте! И даже этого не нужно, поскольку вы уже есть. Просто вы - не "я"-концепция. Вы - до неё! Поэтому говорится, что истинное Я не знает никакого "меня".

Истинное Я - это потенциал знать, а не что-то знаемое: это - ни тишина, ни пустота, ни пространство, ни место, ни сейчас, ни завтра, ни блаженство, ни ясность, ни ангел, ни архангел, ни Бог...., ни даже я!!! НЕТИ-НЕТИ!!! То, что нельзя помыслить! Это отсутствие чего бы то ни было, включая понятие об отсутствии.

Все эти понятия возникают только после возникновения понятия "я". Поэтому держитесь только этого первичного "я"-понятия, не касаясь никаких других, тогда оно также исчезнет. Тогда вы - То!

Нет более прямого и короткого пути.



Image

Вы - не "я"-понятие! Оставайтесь без него.

"Исчезайте, как запах цветка в воздухе" - Ошо



Image


 

 

  (400x140, 53Kb) 

 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments