swami_mahant (swami_mahant) wrote,
swami_mahant
swami_mahant

Categories:

Предмет поиска - РЕАЛЬНОСТЬ (О практике для практиков).


 
Image

 

Мы ищем нашу непереходящую основу, awareness, которую можно назвать ещё осознание или осведомлённость, или знаемость. Аwareness также называют абсолютной реальностью. Почему? - Потому что ничто не имеет существования, если об этом не известно, то есть, фактически, именно awareness наделяет всё реальностью, поэтому оно и есть абсолютная реальность. Почему мы ищем её - понятно, потому что только это неизменно, всё остальное, без исключения, меняется, или имеет прерывность. Таким образом, если мы идентифицируем себя с переходящим аспектом бытия, то мы уязвимы, подвержены рождению и смерти, привязанностям и утратам, то есть, страданиям. И практика, ведущая к освобождению от страданий, направлена на обнаружение нашего неизменяемого и непереходящего аспекта бытия. Из этого нам с самого начала поиска становится понятно, что мы имеем, как-бы, два аспекта бытия: одно из них абсолютное, неизменное и непереходящее, а когда на его фоне появляется что-то изменяемое, переходящее, то мы получаем дополнительно - относительный аспект бытия. И мы можем сказать, что во всей совокупности нас только awareness является нашим абсолютным бытиём, тогда как, всё остальное относится к относительному бытию на фоне абсолютного.



 Image
 

 



Иногда мастера дзен приводят такое сравнение с горящей свечёй: Свеча - это наше осознание (непереходящее абсолютное бытиё), пламя - это со-знание (переходящее, относительное бытиё), а отсутствие пламени - это бессознательность. Если мы идентифицируем себя с пламенем (с сознанием), то, когда оно "потухает", мы исчезаем, мы в бессознательности. И вот вопрос: может ли сознание знать о бессознательности, иными словами, может ли пламя знать состояние отсутствия пламени? - Нет! Потому что оно отсутствует! А может ли бессознательность знать о сознании, иными словами, может ли отсутствие пламени знать о пламени? - Тоже нет"! Потому что отсутствие - это отсутствие! А что знает о наличии и отсутствии пламени? - Свеча! И у этой свечи есть маленькая "штучка", которая то горит - то не горит, это фитилёк! Вспоминаете песню Гребенщика ("фитилёк-то притуши - коптит!")? Этот "фитилёк" единственное, что и горит, и не горит. И это наше с вами чувство/знание себя ("я есть). Оно относится к осознанию (аwareness), как фитилёк относится к Свечи, фитиль - это как репрезентация Свечи, но именно фитиль носит пламя, именно чувство/знание себя "носит" сознание (consciousness). Поэтому чувство/знание себя - это единственный "инструмент", имеющийся в нашем распоряжении, для постижения непереходящей, абсолютной основы нашего бытия!

Теперь рассмотрим "пламя" (со-знание). Некоторые считают, что мышление и сознание - разные вещи. Но так ли это? Просто представьте состояние без единой мысли. Разве это можно назвать сознанием? Мысль - это информация; можно ли назвать сознанием - полное отсутствие информации? Можно ли сказать, что вы - в сознании, если вы не знаете ни о теле, ни его о ощущениях, ни о мире, ни о себе? - Нет, конечно! Таким образом, сознание - это тоже самое, что мышление! ("Я мыслю, значит я существую"). Значит наше "пламя" (со-знание) - это мышление или интелектуальная активность.

Может ли "пламя" постичь "Свечу"? - Нет! "Пламя" знает только "фитилёк" (чувство себя)! Так, какого черта мы упорно продолжаем пытаться постичь осознание с помощью интелекта? Это невозможно, потому-что это ошибочный способ! Вы можете раздувать своё "пламя" сколько угодно, вы можете напрактиковаться "выписывать пламенем" любые "фигуры" и даже "фейерверки"... . Но "пламя" никогда не превзойдет возможность, предоставляемой ему "фитильком", и, уж тем-более, никогда не узнает саму "Свечу"! И вот мы опять возвращаемся к нашему единственному "инструменту", к нашему чувству/знанию себя (ахам-вритти). Оно репрезентирует осознание (awareness), а не сознание (consciousness). Оно относится к "Свече", а не к "пламени"! А для "пламени" оно является "корнем", на котором "пламя" может гореть.

"Отдайте ему самую высокую честь", - говорит вам Махарадж, - "Распознайте Атман через понимание знания -"я есть"; поступая таким образом Вы не будете подвергаться страданию или смерти." Граница между "я есть" и "меня нет" - точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние "маха-йоги", будьте там. - Махарадж. Слушайте эти слова с предельной внимательностью: - Граница между «я есть» и «меня нет» - точное местоположение, где интеллект затухает.

"Пламя" затухает, но не потухло! Для этого нужно "фитилёк" притушить. Пограничное состояние - это такое состояние, когда "фитиль" не горит, а только "краснеет". То есть, никакой интелектуальнй активности нет вообще, ни малой, ни большой, и только знание себя остается известным, только "фитилёк" краснеет. И здесь он познаёт, что он относится к "Свече". Но только в том случае, если его пламя полностью стихает, пока наконец ни останется один "краснеющий фитилёк". Только эта практика способна привести вас к постижению своей безвременной основы, своего абсолютного бытия. Все остальные практики, как сказал Рамана Махарши, совершаются с помощью интелекта, поэтому бесполезны. "Пламя" не постигает "Свечу"! "Свечу" постигает только "фитилёк" (чувсто/знание "я есть") Но вы можете упорствовать и дальше, можете развивать способности "пламени", можете достигать самых фантастических "фейерверков"... , только тогда уж не удивляйтесь, что у вас не получается постичь его Источник.

Вы - источник сознания, а не сознание, но когда сознание возникает, оно возникает в вас и поэтому неотдельно от вас! Если вы ассоциируете себя с сознанием, то вы боитесь "потухнуть", и правильно, потому что оно непостоянно! Найдите, чем вы действительно являетесь, и для этого у вас есть "инструмент" (знание "я есть"), но вы продолжаете надеяться на интелектуальную активность. Внутри "пламени" есть только одна единственная вещь (только одна!), которая вам может помочь, всё остальное потухнет! Почему вы упорствуете? Чтобы постичь свою неизменяемую и непереходящую природу, вам не нужно никаких аффирмаций, никаких астралов, потому что всё это относится к "пламени", которое может потухнуть в любую минуту. Что вам мешает понять это? Притушите свой "фитилёк", пока его окончательно не задуло "ветром перемен".



Image

 

Самое важное - это понять, что понимающий однажды исчезает. Вот, тот самый понимающий, которым вы себя считаете, он исчезает; либо он исчезает при том, что называют "самореализация", либо после смерти тела, но он исчезает по любому.

Если это полностью понято, то все его понимания, которые он приобрёл в течении жизни, включая понимание недвойственности, и даже понимание, что он есть, отпадают за бессмысленностью, потому что всё это исчезнет! Но то, что было до самого первого понимания "я есть", то останется, и это Реальность.

Фактически, "понимающий" возникает одновременно с "понимаемым", и это - не два, это единый поток понимания (или со-знания). Поэтому "понимающий" никогда и не был существом (индивидуумом), это просто часть потока понимания, неотдельная от понимаемого. Но и само поток понимания (со-знания) есть иллюзия, потому-что в Реальности нечего понимать, ей можно только быть. Поэтому любое понимание ложно! И вот это последнее понимание должно уничтожить все остальные понимания, и исчезнуть само за ненужностью. Что-бы вы ни поняли - ложно, даже понимание, что вы есть. Вы отдельны от знания "я есть", вы - до! Вы прежде любого знания! То состояние, в котором вы даже не знаете, что вы есть, то есть реальное состояние! Это то, что называется "ваше лицо до рождения". Идите за пределы всех пониманий, включая понимание, что вы есть.

Понимание - это просто концептуализация Реальности; это похоже на рисование на воде, нарисованное исчезает прямо в момент рисования, поэтому нереально! Реальна только вода. Так и здесь: концептуализация происходит на "теле" Реальности, но никак не влияет на неё и никак не изменяет её. Самая первая концепция - это концепция, что я есть; только после возникновения этой концепции возможны другие. Поэтому внимание сразу направляется на эту ложную концепцию и удерживается только на ней, не отвлекаясь на вторичные концепции. Тогда она остаётся без ориентиров и исчезает, потому-что она не может существовать без ориентиров. Когда она исчезает, остаётся сама Реальность.

Вся "Вселенная" нарисована на "воде", поэтому нереальна! Она как бы есть в момент рисования, но как только рисование прекращается, так никакой реальной "Вселенной" нет и не было. "Рисование" по "воде" начинается с концептуального знания "я есть", концепция "я есть" - это как карандаш, или скорее - как "точка" соприкосновения с "водой", из под которой возникает вся нарисованная "Вселенная". Остановите движение "точки", и нарисованная "Вселенная" исчезнет, тогда и в "точке" не будет необходимости. Останется реальная "вода". Нарисованная "Вселенная" (с вашим телом впридачу) существует только в момент рисования, ни мигом позже, ни мигом раньше, поэтому она всегда изменяется, и поэтому она нереальна.



Image
 


Когда говорят о невозможности выразить источник, то имеется ввиду, что это не неспособность подобрать точные слова. Невозможность состоит в том, что любое выражение источника - это его проекция, но не он сам. Сколь бы вы ни старались выразить - это всегда будет только его проекция, пусть самая удачная, но это уже не источник. Поэтому невозможность выразить источник не является ограничением способности к выражению, эта невозможность является фактом того, что любое выражение - это уже проекция из источника, а не он сам. Поэтому даже самая первая проекция, - знание, что я есть, - уже не источник (уже иллюзия).

Как только вы придёте к пониманию, что ни одно понимание не может коснуться истины, то это последнее понимание уничтожит все остальные понимания, и, за ненужностью, "сгорит" само. То, что останется, и будет реальностью. Реальность "находится" за пределами любого понимания, включая понимание, что вы есть.

 

 

 Image

 

 Image

 



 

  
Tags: Медитация. Ошо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments