swami_mahant (swami_mahant) wrote,
swami_mahant
swami_mahant

Categories:

История рационалиста, или моя встреча с Сай-Бабой из Ширди


Image



Вереск писал(а): oshoworld.ru - Пожелание счастья!
Почему именно Сай-Бабы из Ширди? Махант, помню ты где-то писал про него, но он не Ошо саньясин, верно?

Конечно, Сай-Баба из Ширди, не Ошо санньясин. Он умер в 1917 году, в бедности провинциального индийского городка. Любовь и доверие к нему, это скорее вопрос эмпирического характера, который можно принять на веру, а можно и нет. Веры от вас никто не требует, и объяснить влияние Сай-Бабы на современную Индию, словами вовсе не так просто. То, что правильно для меня, ещё не показатель, что оно-же будет таковым для всех, верно?

Но попытаюсь. Вы, очевидно знаете, что самые богатые люди штата Махараштра (гг. Бомбея, Пуны, Насика, Сурата и т. д.), поклонники именно этого святого (?) В г. Ширди, за почти столетие, вырос огромный ашрам, куда приезжают люди со всего мира, и нигде там не встречается портретов львинохаерастого Сай-Рама, который вещал из Путтапарти. Люди Ширди -старой школы, хотя это ни в чём не убедит, ни вас, ни тем более других сторонних русскоязычных знатоков Индии, как не убеждало оно и меня.

Я ехал в Индию ради Ошо, и именно он, благодаря своим дискурсам, научил любить эту страну. Индийская мифология, вся эта восточная религиозность были чуждыми. Я атеист, имеющий к тому же образование в православной духовной традиции, вернее сказать - я законченный реалист, рационалист и агностик, не верящий ни во что, пока оно не стало собственным жизненным опытом. Убедить, очаровать, загипнотизировать, чём-либо невозможно - я знаю сотни способов контраргументаций и блокировок на любой вид влияния, и часто пользуюсь (пользовался) ими.

В чёкнутом социуме такой подход прекрасно помогает ограждать себя от неприятностей и не обращать внимания на разного рода идиотизм. Как понимаете, при таком подходе не остаётся места "духовным благословениям", и Ошо никого ни на что не благословлял, хотя всегда хватает балбесов назваться "Ошо-2", "Сай-Баба-2" - получивших якобы "прямую передачу лампы истинности", а вернее настолько ослеплённо-амбициозных деятелей, что весь мир, очевидно, должен перед ними выстраиваться по стойке смирно (за то, что взялись "мистический брэнд дораскручивать", или как там ещё).

Итак:


История рационалиста, или моя встреча с Сай-Бабой из Ширди.

Первый длительный приезд в г. Пуну у меня состоялся в 2003 году. Медитационный курорт Ошо, танцевальные медитации, множество новых встречь - во всём круговороте полтора месяца пролетели незаметно быстро. После хотелось ещё и ещё раз, не смотря ни на что туда приехать, и именно это и делал в последующие годы. Конечно, я любил путешествовать и смотреть Индию во всей красе, бывать в самых удалённых и заповедных для белого туриста местах - куда только ни катался: кроме Лакшадвипских островов и Аруначал Прадеша побывал практически везде, но Пуна всё это время оставалась якорной стоянкой, куда уставши от поездок и впечатлений, можно было приехать на месяц-другой, сбросить, наконец, с плеч дорожный рюкзак, снять уютную комнатку на Рагвилласе, отстираться от дорожной пыли, и пожить в удовольствие, абсолютно ни в чём себе не отказывая.


Ragvillas Society - улочка и небольшой квартальчик гостиничных домов, всего в пяти минутах пешего пути от медитационного курорта. Там есть всё - уютные кафешки, компьютерные клубы, магазинчики, всевозможный сервис по не ломовым, как на Ошо-резорте ценам. И там свой, особый колорит - места, где обжились люди на глазах которых происходила вся история жизни Ошовской коммуны, они видели и знают стольких саньясинов, что всё понимают, до того как им нужно что-то объяснять. В течение нескольких туристических лет я пожил там во многих домах, и познакомился не только с их хозяевами, но и вообще почти со всеми жителями. "Родная улица моя" - это могу сказать только о Рагвилласе!

Иннкеперы (хозяева гостиничных домов), народ очень предприимчивый и наблюдательный, но вместе с тем - не назойливый и всецело уважающий своих постояльцев. Отчитывать и ругать за то, что, к примеру, кто-то прокувыркался до утра в постели с женщиной (эмоциональные звуки которой ночью слышались даже в соседних домах), или устроил в комнате пьяную пати до полуночи с друзьями, или глотку продрал с утра на индийских пацанов, или живность какую шуганул смеха ради, или ещё чего отмочил - виноватым в глазах общества они за это не сделают. Посмотрят при встрече, улыбнутся и скажут - намасте... Такой свободы и помыслить даже нельзя в России. На Рагвилласе виноватым себя не почувствуешь. А ещё на Рагвилласе есть небольшой мандир Сай-Бабы, построенный на деньги местного сообщества, он всегда опрятный, рядом удобные лавочки для отдыха, где приятно посидеть с компанией вечерами.

За это время я хорошо подружился с Нитином, хозяином самого уютного на улице дома, он как раз по соседству с "Buddha Paradise" - отелем, где варят отличный кофе, есть бильярдная, компьютерный gamer club, и много чего ещё, как раз по моему вкусу. Нитин прекрасный семьянин и он меня часто приглашал в гости, в свои личные апартаменты, где любил расспрашивать о России, о нашей жизни там, о нашем климате и кухне. У него был очень своеобразный домашний алтарь, со статуей Сай-Бабы, Ганеши и прочего индийского пантеона, о них он никогда не рассказывал, но было заметно, что для него это не просто статуэтки с картинками, но хранители его дома и благополучия.

Возле MG Road в городе тогда жил известный многим на курорте Чайный Баба - индийский дед с покладистой бородой и светлым взглядом, который заваривал чай с своей лавочке, для всех гостей по индийским ценам (эквивалент - 5 рублей, за стаканчик чая). Делал он это настолько артистично и неподдельно живо, что любая чайная церемония в Москве со своими виртуозами, - отдыхает. К нему ездили саньясины и гости курорта, просто ради того, чтобы посидеть в его присутствии на оживлённой улице мегаполиса. Дед был индуистом в лучшем смысле слова:

Image



Image

Ещё пара фоток


На стене у него висела репродукция Сай-Бабы, сидящего в позе нога на ногу. Мы спрашивали: "Кто он для Вас? Ваш Мастер? Гуру? Учитель? Святой?" - он только улыбался: "Нет, нет. Это Бог!" Ну что тут скажешь? Бог и бог - ему видать виднее, а нам, вот, чайку-бы пожалуйста! Короче говоря, вот так меня этот Сай-Баба и заинтересовал.

В окрестностях Пуны, много того, что туристам стоит посмотреть. Штат Махараштра настолько богат достопримечательностями, что и двух месяцев на их беглый обзор не хватит: пещеры Эллоры и Аджанты, Лонавла, ашрам Мехер-Бабы, Бомбей, Насик, Лонар и далее, далее. Город Ширди, тоже в этом длинном перечне. Я катался везде - очень удобно живя в Пуне, налегке уезжать оттуда на денёк-другой, чтобы помедитировать в древних буддийских пещерах, или пошататься с банкой Kingfisher по Бомбею, заглянув на местные "красные фонари" и к богатым индийским друзьям с Ошо-резорта, которые звали в гости.


В Ширди я приехал как раз "на бал". Там был какой-то свой местный праздник, связанный с Сай-Бабой. Ашрам набит индусами битком, в гостиницах нигде нет свободных мест, очереди для того, чтобы сдать вещи в камеры хранения (с ними в ашрам не пускают), по нескольку десятков метров. При этом на улице традиционная восточная жара, более 30 градусов, толкотня, гул и давка. Но раз уж приехал, так попал! Побежал искать, хотя-бы комнатку, где можно передохнуть и вещи оставить. Нашёл во всём городе только одну такую - без альтернатив: грязнючая каморка с неким подобием кровати, за которую просили аж 400 рупий! Шок - это мягко было-бы сказано! Короче я плюнул на всё, мысленно послал всех куда подальше и поплёлся на автостанцию, в надежде поскорее смотаться из захолустного муравейника. Прямых автобусов в Пуну тоже не было! Пришлось садится на перекладные междугородние, чтобы не лицезреть больше местные колориты. Я пообещал себе - в Ширди больше ни ногой!!!

Прошло два года. В ту поездку я отдыхал на острове Дью, в штате Гуджарат - прекрасный курортный остров, на порядок выше и дешевле гоанского побережья, и там нет туристического ажиотажа, из-за его относительной труднодоступности. Чтобы оттуда уехать в Пуну - целая история с географией! Есть прямой автобус релакс-класса "Дью-Бомбей", в Пуну он не заходит, едет около суток, зато места, как в поезде - спальные полки, где можно растянуться, как раджа, и любоваться из окна быстро сменяющимися картинками Индии. На нём я ездил (ибо на Дью отдыхал уже не впервой), поэтому повторяться не захотелось - лёгких путей мы не ищем! Вот и решил поехать сначала на материк, а оттуда междугородними автобусами в г. Сурат (столицу индийской огранки алмазов). В Сурате хотелось погулять и далее оттуда рвануть в Пуну прямым автобусом, коих множество.

Дорога до Сурата, заняла, однако, дольше времени, чем предполагал - прибыл туда только к вечеру, и как выяснилось - следующий автобусный рейс на Пуну, будет только утром. Ну, делать нечего, - пошёл искать гостиницу, где-бы переночевать. Куда ни заходил, оказывалось что свободных номеров нет, цены для Индии какие-то заоблачные - в итоге нашёл комнатку за 700 рупий (самую дешёвую!) Ну и зачем мне столько платить за ночь, чтоб только выспаться до утра?! Побежал опять на автостанцию спросить об альтернативном перекладном транспорте: "есть ночной автобус до Ширди" - говорят: "в десять вечера отходит, в Ширди он около шести утра, а там до Пуны уже легко". Ну-ну, (легче лёгкого!)... но деваться было некуда - автобус стоил 250 рупий, плюс он почти пустой, плюс на ночную Индию поглазеть, куда всё-таки лучше, чем комаров кормить в гостинице за 700 рупий. Сел и поехал.

Ночь выдалась просто сказочной - как раз полнолуние, все деревеньки которые проезжали, как сюрреализм. Я так хорошо расположился на задних сиденьях в полулежачей релакс позе, что лучшего и желать не надо. Под утро уснул и проснулся уже только на Ширдеевской автостанции. Выхожу спросонья из автобуса, прямо по центру большущий плакат с изображением Сай-Бабы, тишина, странная малолюдность... Иду узнавать в окошке об автобусе на Пуну. Касса ещё закрыта, автобус будет через два часа. Тут ко мне подходит улыбающийся индус, говорит: "Намасте сэр, я посажу Вас на автобус, но Вы в Ширди и ещё много времени для того, чтобы погулять по городу и посетить наш ашрам. Рюкзак, если хотите, можете оставить у меня в гостинице, денег платить за это не надо" (он оказался сыном хозяина отеля возле автовокзала). Так и сделали.

Он повёл меня в ашрам. Утро было раннее, паломников немного, поэтому мы без толкотни туда вошли и он мне много рассказывал, про все достопримечательности: про дерево Ним, про самадхи Сай-Бабы, про множество предметов почти столетней давности, почитающихся как местные святыни. Резонанс медитаторов и молящихся там был настолько сильным, что я невольно тут же в него попал, как иногда бывает в Троицком соборе Сергиева-Посада, или в Дивеево, или других, намоленых поколениями местах.

После мы пошли завтракать в прекрасный индийский ресторанчик, недалеко от ашрама, я моему новому знакомому рассказывал о России, о прошлом неудачном визите в Ширди, он слушал благостно и улыбался. Задержались за беседой и обзором Ширди, даже дольше, чем я предполагал, но он успокоил: "лучшие автобусы до Пуны всё-равно не от автостанции идут, а от частной компании" Зашли за моими вещами в гостиницу, а после он проводил, до пятачка с автобусами, куда комфортней междугородних. Первое и лучшее сиденье (не позади водителя, а другой ряд, с видом из лобового окна), как раз ещё пустовало, всегда любил именно это место в автобусах, чтобы полюбоваться всем попадающимся на пути. В общем я уютно устроился, положил вниз рюкзак, а на него сверху ноги, помахал рукой гиду, не взявшему ни рупии за свои хлопоты, и поехал в Пуну.

Ничего казалось-бы необычного. Всё так, как и должно быть. В дороге я расслабился, задремал, и случилось то, что рационалистически объяснить уже никак не могу, - огромное небо, океан Сознания, живой, бесконечно любящий и милостивый, чувствующий каждую мелочь и наши тайные побуждения, и я (болван) в нём... Laughing Моим же голосом он говорит:НЕ ДУМАЙ ПЛОХО О ТОМ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ. Или это был голос Сай-Бабы из Ширди? Величайшего народного демиурга, Духа-проводника Индии к её бессмертному Истоку?!... Подобное "вмешательство" в мою жизнь было только от Серафима Саровского, но это уже совсем другая, российская история.

Вот и всё.
Желаю вам всем милости и осознания бесконечной Любви надмирного Океана, невыразимого словами!

Image

Real Pic of Sai Baba

П. С. Вот бы для Sai Baba Darshan сей эпистолярий кто перевёл.



Tags: Литература, Личное, Эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments