swami_mahant (swami_mahant) wrote,
swami_mahant
swami_mahant

Category:

Про непальских учителей

Image

Часть 1.

Что такое Непал, и можно-ли осуждать людей любящих в этой стране Ошо за их приверженность к индуизму? Скорее - нет, и постараюсь объяснить почему: Непал долгое время оставался изолированным индуистским королевством, там нет ислама, нет христианства, буддизм возродился только благодаря тибетским беженцам, которые основали там свои поселения и построили монастыри. Фактически Непал до недавнего исторического времени был страной 100% индуизма (как и, например, Бутан сейчас остаётся королевством, где 100% населения - буддисты). Таковы уж историко-культурные корни. У каждого народа свои духовные сказки.

Например в Иране, мусульманской стране, есть Ошо центр. Полулегальный, поскольку исламисты далеко не поддерживают Ошо движения. Иранский центр по-сути несколько семей, собирающихся иногда вместе для занятий Ошо медитациями в своём частном доме. Организаторы несколько лет учились в Пуне, и они вообще хорошо в теме практик, но поймут-ли их окружающие? - Нет, если они не будут говорить о суфиях и отталкиваться в развитии своей небольшой коммуны от местных (суфийских) корней. Поэтому сторонний путешественник с запада, побывавший в их доме, возможно скажет, что у них там крен в суфизм. И он будет прав - но это только половина правды.

На какой культурологической основе может вырасти Ошо движение в России? У нас здесь нет ни индуизма, ни матёрого ислама, способного порождать действительных суфийских мистиков. Зато у нас есть атеистический опыт десятилетий СССР и величайшее литературное наследие прогрессивных классиков 19-20 вв. - это наши культурологические корни. Если сказать, что российское Ошо движение даёт крен в атеизм и христианство, то это как раз про нас, верно - но это тоже только половина правды.

Можно-ли обвинять в том, что отталкиваясь от своих историко-национальных культур люди любящие Ошо идут в итоге к единому (океаническому) Сознанию? В этом, конечно, свои минусы, но и своя неповторимая красота. Такого, как у нас, больше не может быть нигде в мире, и такой коммуны как в Непале тоже нигде больше не может быть кроме самого Непала. Того, что получится в Иране - ни в Индии, ни в России, ни в Непале также невозможно.

Например этим летом в подмосковном лагере мы праздновали ночь Ивана Купалы - вообще феерия! Танцы вокруг костра и дискотека под народные песни, а после дзенское чаепитие - ну где ещё такое возможно в мире Ошо кроме России с Украиной? - Да нигде! Языческо-христианский праздник ведьмачества совмещённый с практиками Ошо... Но это классно! Это подходяще под нашу славянскую кровь и менталитет. Люди приходили просто посидеть у костра, а в итоге втягивались в общий медитативный настрой и слушали про Ошо, делали медитацию Ошо-Натарадж, дзадзен.

Поэтому ругать коммуну Ананд Аруна в том, что в Тапобане чрезмерно много танцуют, поют индуистские мантры, празднуют Шиваратри, ограничивают какие-то личные связи - со стороны, конечно, можно, но это поверхностное суждение. И, похоже, за внешней мишурой мы часто не замечаем более глубоких и действительно важных моментов.

Image

Часть 2.

Прежде всего, я ни в чём не собираюсь обвинять заслуженного непальского пенсионера от архитекторско-строительной фирмы, м-ра Пакхрина Сурендру, псевдоним Свами Ананд Арун. Просто хочу кое-что уточнить и обратить на это ваше внимание.

Ананд Арун искренне любит Ошо, но по-своему, по-непальски, и он первым начал войну против Пуны, и единой на то время, международной Ошо коммуны, не без поддержки и покровительства для этого шага от высокопоставленных политиков своей страны. Мотивация сводилась к тому, что Пуна тогда говорила о не сращивании учения Ошо с индуизмом, делая акцент, что мировоззрение Мастера - "начало новой религиозности, не ведающей ни названий, ни границ", и ещё ограничивала возможности безудержно посвящать, и посвящать в санньясу людей не подготовленных, не понимающих того, о чём говорил сам Ошо.

Непальцам же, на то время, нужен был прорыв от гималайской местечковости в международное пространство, но с сохранением при этом колорита их национального индуизма. Когда Ошо посещал со своей коммуной Катманду, король Непала согласился предоставить место для строительства коммуны в Непале, но при одном условии: никто не должен высказываться против индуизма. "Я никогда не обдумываю заранее, что буду говорить, а что нет", – ответил Раджниш.-"Не могу ничего обещать. Если я вижу что-то неправильное, мне всё равно, что это – индуизм, христианство или ислам. Я всё равно выскажусь против". На том разговор и закончился - коммуна Ошо процветала в демократической индийской Пуне, а непальцы остались при своей консервативности, и своей местной небольшой Ошо коммуне.

Действительно массовое пополнение новыми членами началось уже после ухода Ошо в 1990 г., и оно в первую очередь связано с деятельностью свами Ананд Аруна, разорвавшего отношения с Пуной и начавшем формировать своё движение. Звание бодхисаттвы (одно из 4-х званий, которые многим давались в Раджнишпураме, до его закрытия в Америке), в Непале стало хорошим аргументом, плюс к нему прибавились ещё и другие титулы от местных политиков - "почётного гуру, садхака". В российском эквиваленте - то же, что и вручение патриарху московскому очередного ордена от правительства за заслуги перед Отечеством, или награждение попа более низкого ранга, набедренником и палицей.

За что же вдруг такое уважение? За то, что садхак Арун - местный традиционалист, он бессловесная овца против индуизма. Иначе, зачем-бы ему понадобилось ставить своего любимого Мастера в один ряд с именами Рамакришны Парамахансы, Вивекананды, Ауробиндо, Мастарам-бабой, Шивапури-бабой и т. д., и т. п.?

Раньше на старом сайте Тапобана существовала страница этих мастеров, но можно ознакомится и почитав книгу Ананд Аруна "Санта Даршан", переведённую на русский язык, в ней тоже всё подробнейшим образом им самим изложено. Любимый Ошо оказался в одном ряду с прочими прогрессивными сынами духовности Индии и Непала. Ведь для чего-то это нужно? Конечно нужно - для сращивания Ананд Арунистского движения со стоящими на грани гражданской войны политическими элитами Непала:

Image

Есть и другая сторона правды - поставив Ошо в один ряд с прочими просветлёнными мастерами, можно назваться не только ачарией и бодхисаттвой, но и Просветлённым Мастером из Непала, собственной линии Ошо! И откуда только взялся такой патч? "Смилуйся, государыня рыбка... уж не хочет быть она царицей, хочет быть Владычицей морскою":

Image

В Непальских коммунах под координаторством Тапобана, кто-нибудь имеет решающее слово, кроме "реализованного мастера Ананд Аруна"? - Никто. Скольких европейцев, или американцев из старой, доброй Пуны он пригласил к себе в Тапобан для проведения там Ошовских групп? - Да никого.

Урождённая индуска и первоначальный член внутреннего круга коммуны Ошо, Ма Йога Нилама, пригласила многих действительно стоящих европейских групплидеров к себе в Ошо-Нисаргу, и именно они, а не местечковая публика - живая сила её коммуны, так же, как и в делийском Ошо-Дхамме.

Сколько русских ошовцев получили привилегии от Аруна? Например, Свами Каюм, первым его пригласивший в Москву и организовавший с ним кемпинг - проводил-ли он по взаимной любви "Мистическую Розу", "Ребалансинг", или какую-либо другую группу в Непале? Такое было-бы полезно для развития русских саньясинов - но нет, чего-то оно так и не случилось.

Пылкие сердцем, русскоязычные искатели - имейте в виду, и примите это, как данность, что непальские брамины в своей вотчине вас дальше работы на кухне и набору людей для их коммерческих кемпингов не пустят, и не расскажут вам многих собственных секретов: у дойных коров совета и разрешений не спрашивают - их просто доят. За ваши-же деньги вас и имеют, навязывая мнение Аруна о стагнации Пуны, о необходимости посещений его кемпингов, минимум раз в год (иначе, возвращайте свою малу обратно в Тапобан!), о таинствах передачи энергии Ошо, через авторско аруновский круг "Ом-шактипата", и прочая, прочая.

Арун начал конфронтацию с "терапистами Пуны", ещё при жизни Ошо. Благодаря благосклонности политиков Непала, и лояльности им, сумел сформировать свою группировку, (а part of trueness - по-другому это явление и не назовёшь). Поклонение ему, как якобы, прямому преемнику Ошо - вполне религиозная заморочка, но надеюсь: пока не сбылась мечта, и "наши люди" не заняли места, где под страхом лишений рук, или ног мы все будем слушать непальские байки, а меня не осудят по статье РФ. КоАП 5.26, часть 2 - "оскорбление религиозных чувств верующих арунитов".

Сомнений, что Арун поведёт свой табор от источника до источника - имею в виду от сгоревшего на берегу Мулла-Мукты поленца, которое втихую урвал с места Ошо кремации, и заложил его в основу своего "Ошо самадхи", до аудитории Чзуан Цзы, где находится урна с прахом Ошо, или куда подальше, сомнений не оставляет - ведь, на меньшее он не согласен. Кстати, по его взглядам - Ошо вовсе и не должны были кремировать, а сделать с ним то же, что сделали в Маяпуре и во Вриндаване с Бхактиведантой Прабхупадой, - святых людей в индуизме бальзамируют, и делают из них Пушпа-самадхи. Тогда расхождений с работой гуру Аруна действительно-бы не было - Харе Кришна!

Но вот ещё проблемка - Арун не единственный такой духовный лидер в Непале и в Индии, "хорошая идея" обычно не только одному человеку в голову приходит. Ади-гуру собственной линии Ошо, есть ещё - вернее, даже не один, а сразу трое - Тринити Ошо-Дхары, вместе с родным младшим братом Ошо, свами Сайлендрой. Последователей у них немногим меньше, чем у Тапобана, и Ананд Арун их очень не любит - они живые духовные конкуренты. Возможно россиянам они незнакомы, т. к. никогда ещё не бывали у нас, но у них два больших ашрама в Непале и три в Индии, не считая мелких "семейных" центров, и их даже не касаемся в рассмотрении - это восточная история, рассчитанная на местный менталитет.

Важнее другое - Ананд Арун в своей проповеди далеко не собирается ограничиваться пределами стран господствующего индуизма, хотя, уж точно - Ошо никаких полномочий на международную работу по инициациям ему не давал - разве что он сам себе вместе с непальскими политиками такое придумал.

Вобщем-то и ничего в том плохого. С одной стороны - люди должны как-то развиваться, медитировать, читать книги, духовно расти, пусть даже и кривым путём - всё больше пользы, чем в подворотнях водку пить. Но для нас, россиян, акцент несколько на ином: если до февраля 2011 года с законодательством РФ никаких проблем по поводу такой деятельности не возникало, то сейчас действует поправка к закону №385-ФЗ, в частности гласящая "Иностранные граждане не могут привлекаться к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов для занятия проповеднической либо иной религиозной деятельностью, включая совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание последователей какой-либо религии". К санньяс-инициациям это тоже прямым образом относится, касаемо иностранных граждан.

Ананд Арун и его секретарь, брамин непалец Архат, об этом были оповещены сразу же по вступлению поправки в законодательную силу. Но они "осознанно" продолжают игнорировать и нарушать российское законодательство. Помнится какую бурю в СМИ вызвал визит Архата в Северодвинск, к пенсионерке организаторше, подыскивающей сейчас место для собственного "эко поселения". Но всё это, что зайцу стоп-сигнал!

Архат вновь едет в Россию проводить свои инициации на новый год 2014, конечно же, по просьбам тех, которые здесь его "так ждут". Он знает, что тем самым нарушает закон РФ - следовательно, Господа, он его сознательно нарушает?! А теперь задумайтесь - вы, которых он инициировал, или собирается инициировать? Не ставит-ли этот код-шактипат инициаций на тонком уровне вас самих вне закона данной страны?

Не удивляйтесь и никого не вините в том, что после, по странным стечениям обстоятельств, многое в жизни у вас станет засраннейше - Ошо в том не виноват. Непальцы, как те же самые таджики, сюда едут на заработки, и вы им сами это даёте. Так кого-же после винить?

Они "не понимают", что тем самым подставляют вас, да и не только вас, но и всех людей, любящих Ошо в России, и работающих в этом направлении. Когда грянет очередная волна грязи на Ошо коммуну через СМИ, за нечистоплотные методы работы, достанется всем, без разбора - и тем кто сочувствовал Тапобану, и тем, кто от этого отгораживался. У нас выбор между молотом и наковальней, хотя шустрые непальцы уедут домой, где свои политики их поддержат.

Будущее Ошо коммуны вовсе не за подобного рода играми "в духовность". Оно за глобальной сменой госсистем и построением нового общества Планеты Земля. За осторожным, расчётливым курсом Ошо-Пуны, если хотите, но не за супераватарами из недоразвитого Непала.

Мой скромный совет Международной Коммуне, - что следовало-бы сделать, чтобы предотвратить вирусную программу непализма? Игнорировать их работу, закрывать страницы и их сайты - не поможет, а наоборот только усилит их противостояние, и нападки через органы власти. Поэтому лучше устроить шоу - стравить арунитов и "Ошо Дхару", через независимые СМИ, через телевидение. Они ведь вообще лучше нашего понимают учение Ошо(!) - вот и пусть поспорят между собой, чья там духовная линия правее. Будет прекрасная тема для всеобщего рассмотрения - "Аруниты против Ошо-Дхары".

Что сделали британские маги, когда Гитлер вынашивал планы захвата Англии, и всё для этого было уже подготовлено? Самые сильные маги Британии объединились, и что-то там в космосе тогда переклинило - началась война Гитлера со Сталиным.

"Старые ученики линий Ошо" - пусть сами между собой традиционально разберутся, оставив место для нового цветка действительного Сознания Буддовости.

И, конечно, с наступающим европейским Новым Годом, всех непальских джи. Намаскар!

Дхарма Махант.

П. С. Перевод текста на другие языки, перепост, полное или частичное копирование и дополнения - приветсвтуются по закону.

Из темы "Арун против Пуны".

Большая дискуссия на форуме oshoworld.ru

Image

Tags: Литература, Медитация. Ошо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments