swami_mahant (swami_mahant) wrote,
swami_mahant
swami_mahant

Categories:

Восьмое доказательство

Два синих дракона

Image

"Что есть Истина?" - спрашивает Пилат у Христа, самодовольно улыбаясь и делая манерный жест рукой, на известной картине Николая Ге. Избитый, со связанными руками Христос, ничего на это не отвечает.

Пилат - представитель верховного земного закона в вверенной ему местности, спорить с ним, дискутировать, что-либо объяснять - бесполезно, приговор уже заранее вынесен. Все сказанные Христом слова будут при необходимости извращены и использованы против него самого. В этом кульминация картины Николая Ге, где: "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат".

На каждого великого мистика найдутся свои "Пилаты", а уж у Раджниша-Ошо они встречались в изобилии - от Орегонского ранчо возле г. Антилоупа, до Пуны, где городской полицейский комиссар пытался принять все возможные меры для дискредитации мятежного, по мнению многих влиятельных деятелей, ашрама и его наставника. Ошо не молчал в ответ на это, он смеялся, шутил, по-настоящему праздновал жизнь и помогал делать то же самое окружающему его, большому количеству людей.

Совместив персонажа исторической земной власти в образе Понтия Пилата (как нельзя более для этой цели подходящего) с сидящим за столом с бокалом вина, улыбающимся Ошо, (вместо измученного Христа) можно заметить некую метафизику тысячелетий. Особенно если вспомнить процитированные слова Воладна, из "Мастера и Маргариты". которые тот говорил старику Иммануилу Канту, начисто разрушившему все пять известных доказательств бытия бога, как не убедительных, но создавшем при этом "как-бы в насмешку над самим собою" собственное - шестое доказательство.

Image

"Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут"". Кантовская философская работа "Критика чистого разума" - великолепна! "В области разума никакого доказательства существования Бога быть не может" - Кант это очень ясно разбирает, но тем не менее он создаёт и вовсе трудно понимаемую простыми людьми теорию доказательства высшей силы, правящей миром.


Раджниш в молодости читал Иммануила Канта, и он сам делает по-сути то же - развенчивает все возможные из существующих на земле теорий, как восточных, так и западных - доказывающих наличие какого-либо бога. Но при этом и создаётся нечто: "рождается новая (последняя) религия", бытие бога - божественность не имеющая места в логических доказательствах разума, становится первоосновой, благодаря медитации. Или другими словами, это можно в данной философской градации, наименовать - восьмым доказательством.

Бог не личность, какая-либо из вообще известных - Бог это по-сути всё океаническое существование, слитое воедино и распространённое повсюду. Везде и нигде, всем доступное, но никому не принадлежащее, отражаемое в религиях и живых человеческих сердцах, но до конца невыразимое никаким из существующих языков, и так далее.

Даже в жизни до невозможности избалованного деревенского мальчика, Раджниша, который самостоятельно не приготовил и тарелки супа, не поднял молотка для строительства дома, не выращивал растений в огороде. Который всю жизнь только и занимался медитациями, и краснобайством, превратившим их в собственный, прибыльный бизнес, (на постном масле ха-ха) существование высшей энергии управляющей миром (Божественности) - было очевидным фактом не требующим каких-либо доказательств.

В Индии, и в г. Пуне в частности, местные люди очень любят Сай Бабу из Ширди, который умер в бедности, в 1917 году. Он был и остаётся для многих, воплощением живого запредельного света, Божественной энергии. Иисус Христос, будучи подобной энергией, получил в награду от людей надругательства и позорную смерть. Ни тот, ни другой величайший мистик не делали на этом бизнеса. Не помышляли, познав Свет Вечности умереть при этом в земной роскоши и почитании, но говорили Ему: "Да будет Воля Твоя".

Единственный вопрос, который как эпилог данного текста, наверное и стоит действительного самостоятельного рассмотрения, так это: к кому вы духовно обратитесь, когда действительно плохо? Если вы не человек, на которого всю жизнь работают остальные и которого содержат в возможной роскоши, то рано или поздно подобное случится.

Обратитесь ли вы к Свету через Христа, наказанного родом людским, как символу наивысшей несправедливости и слепоты, построенной на костях человеческой цивилизации? Или обратитесь к Сай Бабе вокруг которого сами по себе происходили подлинные чудеса, но который при этом оставался простым человеком индийской улицы, доступным и открытым каждому нуждающемуся.

Или-же обратитесь за поисками Истины в клуб роскошно почившего человека, где всё поставлено на коммерческую основу? Ибо сначала он имел учеников, а потом уж и ученики, как полагается, поимели его - решать тут придётся каждому самостоятельно... А мимолётная, крылатая фраза от Воланда: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут" для психологии масс превратится, увы, в подлинное её подтверждение.


Свами Дхарма Махант.
Отсюда

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments